Статьи и

Интервью

Kisielius.narod.ru

 

«ГРЯДУЩЕМУ ВЕКУ»

«Телевидение и радиовещание»

№ 12, 1984 год.

 

Юозас-Соболев (ГРЯДУЩЕМУ ВЕКУ)

Юозас в роли Антона Соболева (кадр из фильма «Грядущему веку»)

 

 …По могучей сибирской реке стремительно движется белоснежный катер. На борту всего двое. Это назначенный первым секретарем Синегорского обкома партии Антон Васильевич Соболев и заведующий облздравотделом Виктор Сергеевич Бархатов. Студенческие друзья, они много лет не виделись, пока Соболев кончал аспирантуру и работал за границей по линии внешторга. А теперь Бархатов рассказывает, как строили больницу в отдаленном Листвянском районе, возводили три года, а не успели открыть – рухнула, завалилась. Все знают об этом, но боятся испортить отношения со строителями. Люди возмущены неурядицами, страдают от них, но смиряются, ждут, когда кто-то что-то улучшит. И ничего не меняется… Соболев задумался и ответил: «Изменим – изменится!»

 Этот эпизод из нового телевизионного фильма «Грядущему веку» очень характерен. Роман Георгия Маркова – произведение художественно-публицистическое – поднимает актуальные проблемы улучшения управления хозяйством, личной ответственности за дело. Режиссер Искандер Хамраев на студии «Ленфильм» заканчивает съемки первых пяти серий.

… «Во все времена, во все исторические отрезки на земле существовали люди, в биографиях которых как бы в концентрированном виде выразились самые существенные черты целого этапа истории. Антон Васильевич Соболев и был как раз таким человеком», - пишет Георгий Марков в романе.

 

- «Грядущему веку» - монофильм об одном человеке и его судьбе, - рассказывает режиссер И.Хамраев, - и, хотя Соболев современный руководитель, нельзя говорить о новом стиле в работе или о новой волне. Его учитель, которого он сменил на посту первого секретаря обкома партии, не был консерватором. Каждый из них – порождение своего времени. Соболева отличает иной кругозор, иная глубина мышления. Его отличает так же не умение говорить красиво, а умение слушать – внимательно, терпеливо, не перебивая. Аккумулировать чужие мысли, взгляды, точно взвесить, глубоко продумать, а потом – решить… Актер в этой роли должен был совместить как бы взаимно исключающие качества: узнаваемость образа руководителя (энергичность, доброжелательность к людям, вдумчивость) с неординарностью личности. У Юозаса Киселюса – а зрители заметили и полюбили этого талантливого актера в роли Артура Банги в многосерийном телефильме «Долгая дорога в дюнах» - обаяние не открытого типа, он умеет скупыми средствами передать, сделать явственной глубинную работу души своего героя. Немалое значение имело и то, что Юозас родился и детство провел в деревне. Не столь важно, что в литовской, а не в сибирской.  Труд на земле и психология крестьянина – едины. Во всех ретроспекциях, где показано деревенское детство героя, оно не должно быть чуждо актеру.

 

- … После Артура Банги это самая  сложная и трудная для меня работа, - сказал Ю. Киселюс. – Каков он, Соболев? Я не делю своих героев на положительных и отрицательных. Иногда мы действуем «положительным образом» и считаем себя правыми, а результат – «отрицательный». Я всегда хочу понять, куда движется человек. Соболев – ищет, борется, недоволен прошедшим днем, часом… Мы привыкли говорить «Мы» и скрываться за этим. А где «Я»? Соболев никогда не перекладывает свою ношу на других. Такой характер, такого человека мне еще не приходилось играть. И это интересно… Как сложится его судьба – неизвестно, потому что продолжение романа «Грядущему веку» (задуман он как трилогия) Георгий Марков еще пишет. В этом тоже трудность роли. Последующие серии будут сниматься, когда появится литературный материал для них. Пока мой герой только присматривается к новым обстоятельствам, встречаться с людьми, вдумываться в проблемы, которые ему предстоит решать…

 

 В романе «Грядущему веку» действие происходит в Синегорске. Такого областного центра нет на карте.

 

- … Нам нужен был для нового сериала образ крупного города-миллионника, - говорит режиссер. – Чтобы чувствовалась его история – старина. И постройки 50-х годов, современная застройка. Мы выбрали для съемок Челябинск, дополнили его съемки новостроек Ленинграда. Под городом Миассом нашли животноводческий комплекс, в котором действует магнитный транспортер, описанный в романе, и сняли его в фильме. Впереди – новые киноэкспедиции.

И. Вольфсон

 

*Если Вы будете использовать материалы этого сайта,

убедительно просим ставить в известность его авторов,

или указывать ссылку на данный источник.*

 

К списку статей

©

ОСЛАВИЕ 2000

На главную

 

ПРАВKisielius.narod.ru © 2004-2005 г. – Тверь

 

Hosted by uCoz